Поделиться:

«Уджуху» – происхождение и значение фамилии

Иногда они содержат в себе пожелание, напутствие ребнку, к примеру, Шумаф (от кабардинского «счастливый предводитель») или Гучипс (от адыгского «человек с железной душой»). Нередко исконно кавказские имена давались по названию какоголибо животного, реже растения. Это соответствовало языческим представлениям человека о мире. Древний человек, живший по законам природы, сам представлял себя е частью. Давая младенцу такое имя, как, к примеру, Хашир (от адыгского «хьэшьыр» «детныш собаки, щенок»), родители хотели, чтобы природа воспринимала ребнка как своего, чтобы к нему перешли те полезные качества, которыми наделена собака или иной представитель животного или растительного мира.

Иногда древние кавказские имена отражают особенности поведения или внешности ребнка, профессию его родителей, национальность или называли местность, в которой он родился. Такие имена ненаверно отличить от прозвища. Например, у адыгов встречаются следующие имена: Калашау (в переводе «городской парень»), Хагур («худой, тощий»), Учужук («сын ставшего на ноги»), Гучешау («сын кузнеца»). Фамилия Уджуху образована от адыгейского имени Уджух, которое переводится как «топотун».

Также наверно, что фамилия Уджуху восходит к аналогичному прозвищу, в основе которого лежит слово «удж» «топтаться». Народный адыгейский и кабардинский танец носит название уджи. Согласно этому, такое прозвище мог получить хороший танцор или тот, кто очень медленно передвигался топтался.

Кабардинские народные танцы имеют три разновидности: удж, исламей, кафа. Уджи являлись, как правило, круговыми танцами. Рисунку танца придавали магическое значение, движение происходило в установленном направлении.

Уджи наине менее древняя форма массовых танцев, бытовые функции которых были довольно разнообразны. К ним относились магические и обрядовые танцы, приуроченные к началу полевых работ, к уборке урожая, к какимлибо событиям в животноводческом быту.