Поделиться:

«Шим» – происхождение и значение фамилии

Фамилия Шим имеет очень интересную этимологию и относится к распространенному типу корейских фамилий.

Скорее всего, фамилия Шим имеет китайское происхождение. Из различных источников известно, что существовало около 63 кланов Шим, однако в исторических документах содержаться сведения только о 6. Основателем одного из них является Пунгсан Шим, прибывший из Китая на Корейский полуостров.

Этимология фамилии Шим, вероятно, связана с китайским иероглифом Маум Шим, который означает «дух, интеллект (душа) и сердце».

Одной из отличительных черт Кореи является то, что это страна однофамильцев. Такая удивительная особенность объясняется структурой корейских фамилий, которые в большинстве своем состоят из одного слога (реже из двух). Согласно восточноазиатской традиции, порядок именования в Корее выдерживается строго: на первом месте всегда стоит фамилия, а уже потом имя.

Как имена, так и фамилии в Корее писались иероглифами. Количество китайских иероглифов, которые чаще всего используются для образования фамилий, не очень велико, всего лишь несколько сотен. Однако, несмотря на это, они могут сочетаться друг с другом довольно причудливо, образуя огромное число комбинаций. Корейское имя представляет собой сочетание двух произвольно выбранных иероглифов, каждый из которых имеет свое самостоятельное значение. Поэтому, хотя Корея страна однофамильцев, тезки, т.е. люди с одинаковыми именами, здесь встречаются довольно редко. Роль фамилии в истории Кореи очень велика. Изначально правом носить фамилию обладали только мужчины. Женщины же в большинстве своем вплоть до конца XIX в. вообще не имели официальных, т.е. иероглифических, фамилий. Поэтому их называли или по домашнему прозвищу, или по имени старшего ребенка.

Все это свидетельствует о том, что фамилия Шим представляет собой замечательный памятник восточноазиатской письменности и культуры.

Среди наиболее известных однофамильцев Эдуард Юрьевич Шим, русский советский писатель. Первый сборник его рассказов «Лето на Корбе» (1951). В книгах Шима часто ставится проблема отношения человека к природе: ребенок духовно обогащается, постигая красоту и гармонию окружающего мира («След на воде», 1958; «Пикет 200», 1963; «Весенние хлопоты», 1964; «Вода на камешках», 1969, и др.).

Однако процесс формирования фамилий был достаточно длительным, поэтому окончательно говорить